Грядет зима и перемены: что нового ждать от театра оперы и балета?

Сейчас театральная сцена в Красноярском крае, пожалуй, самая главная экспериментальная площадка – зрители сидят прямо на сцене, актеры парят в воздухе или вовсе бродят среди зрительских кресел, чтобы поговорить с пришедшими или похлопать их по плечу. Но вместе с этим, многим театрам сложно удерживать ритм и поддерживать интерес зрителя каждый театральный сезон. От ясной и актуальной нашему времени репертуарной политики напрямую зависит, будет ли театр по-настоящему живым или ходить в него будут, скорее, по привычке, чем из интереса.

Соблюсти баланс между сохранением исторических основ и новаторской мировой политикой – именно такая задача ставится министерством культуры Красноярского края перед красноярским театром оперы и балета. Первые предложения по преобразованию были высказаны уже на прошлой неделе – на расширенном художественном совете с главными людьми театра – художественным руководителем, режиссерами, солистами оперной и балетной трупп.

Что будут показывать?

Ближайшая премьера в ноябре – опера Джузеппе Верди «Трубадур». Между прочим, современники композитора называли ее «музыкальным чудом». В наше время режиссер-постановщик Мария Тихонова обещает, что на сцене не будет ни одного «пыльного парика».

«Наша опера в стиле исторического фэнтези и чем-то напоминает атмосферу сериала «Игра престолов». Спектакль не совсем аутентичен, но будет сделан с учетом многих исторических фактов. Мы будем говорить о геноциде цыган, о рыцарстве, взаимоотношениях христиан и язычников, частично затронем крестовые походы, – рассказывает Мария. – Человеку, который никогда не был в опере, стоит сходить на такой спектакль по нескольким причинам: он насыщен событиями, это одна из самых красивых опер в мире и, конечно, этот материал настолько запутан, что интересно следить за происходящим на сцене».

Также в театре планируют оживить полотна Василия Сурикова и других художников-передвижников с помощью современной хореографии и мультимедийного сопровождения. Главными действующими лицами станут сами картины, которые будут «говорить» со зрителем языком хореографии.

С кем будут дружить?

Трудно сейчас найти театр в мире, который существовал бы сам по себе, вне мирового контекста. Шаг в сторону мирового господства был сделан театром 2 ноября этого года, когда он вступил в Ассоциацию музыкальных театров. Ее миссия – в создании единого культурного пространства. Если проще –фестивалей, творческих лабораторий, мастер-классов станет еще больше.

Есть планы и по вступлению в ассоциацию «Опера Европы», объединяющую 176 оперных коллективов из 42 стран, в том числе Большой театр, Мариинский и Михайловский театры Санкт-Петербурга и многие другие.

Как будут работать со зрителем?

Для детей – образовательный детский клуб «Закулисье», чтобы раз и навсегда влюбить их в театр. Для взрослых – короткие лекции перед спектаклями, которые позволят погрузиться в общекультурный контекст и смотреть оперу, обращая внимания на детали и символы.