3 июньских премьеры «Театра на крыше»

Рассказываем вам, какие постановки увидим, кто принял участие в их создании и какая премьера – самая ожидаемая в личном рейтинге художественного руководителя «Театра на крыше» Леры Березкиной. Пора забираться на крышу и впитывать искусство на свежем воздухе.

 

 

 

 

1 /


«Драматический концерт» пройдет не один раз за лето. После премьеры будет еще один показ на крыше, а осенью или зимой в одном из заведений города. Следим, если не успеваем на премьеру!

«Ельцин.gif.», 18 июня
Билеты: 700


Это история о лихих 90-ых, рассказанная сквозь призму восприятия мира маленькой первоклассницы Анечки. История о социуме, который почему-то чем хуже живёт, тем яростней танцует. 

Спектакль по пьесе драматурга Ани Агаповой ставит режиссер из Петербурга Олег Христолюбский. Уже год он работает в лесосибирском театре «Поиск», так что для Красноярска почти родной.

Лера Березкина:

«В «Театре на крыше» режиссеры и проекты появляются совершенно разным способом. Первый путь – когда мы формируем сценарный план и понимаем, что бы нам хотелось поставить, с каким режиссером, артистами поработать. В этом случае идем к профессионалам с предложением поработать вместе. И второй – когда инициативу проявляют сами актеры, режиссеры, драматурги. Мы счастливы, когда это происходит. Так и получилось с Олегом. Он просто написал мне, чтобы познакомиться и рассказать о своих идеях, и мы сразу же нашли точки соприкосновения».
Автор текста Аня Агапова популярна в творческой тусовке Питера. Сейчас преподаёт на магистерском драматургическом курсе у театрального критика Натальи Скороход, что на Новой сцене Александринского театра.

Олег Христолюбский:


«Мне нравится, как Аня играет с формой текста, как деконструирует знакомые схемы и собирает какие-то свои, ещё и наделяя это всё изумительной иронией. В общем, она отлично чувствует время и язык, как мне кажется».
По «Ельцин.gif.» уже ставились спектакли, но версия «Театра на крыше» будет иной. Например, тут обещают много танцев, настоящий рэйв и сильную игру актеров, а не просто читку пьесы.

Олег Христолюбский:
«Танец в этом спектакле взят за основу существования, потому что я отталкивался от известного выражения «Пофиг, пляшем!», которое наиболее ярко сейчас характеризует для меня жизненные установки людей, живущих в этой стране и при этом правительстве. Я думаю, что это моё внутреннее отчаяние».
В 90-ые зрителей «отправят» с помощью костюмов и музыки. За последнюю отвечает крутой ди-джей Владимир Шуйский. Услышим миксы из знакомых хитов того времени, стилизации детских песенок, классической и советской музыки, а также духовных песнопений. Достаточно разнообразно, в общем.

Олег Христолюбский:
«Я не был на «том самом рейве 90-х» и не знаю, какой он был. Просто стараюсь делать так, чтобы качало».
И мы верим.

Лера Березкина:    
«Пьеса довольно авангардная, если так можно выразиться. Но это, конечно, не арт-хаус. Для меня спектакль – переосмысление девяностых. Мне очень важно, что именно в «Ельцин.gif.» мы работаем с тремя артистами, с которыми раньше не сотрудничали. Это Иван Блохин из театра кукол, Юра Киценко из ТЮЗа и молодая артистка Даша Сазонова, у которой главная роль в пьесе».
«Свидетельские показания», 21 июня
Билеты: 700


Факторов, которые гарантируют, что спектакль будет сильным, несколько. Первый: в России «Свидетельские показания» еще не ставились. Второй: пьеса новая – этого года. Третий: автор текста Дмитрий Данилов и режиссер постановки Семен Александровский – лауреаты «Золотой Маски-2018». В разных номинациях, конечно, но оба круты.

Режиссер Семен Александровский

В спектакле мы увидим окраины, пятиэтажки и повседневность – всё очевидно, но при этом есть второй смысл. 

По части декораций и оформления полный минимализм. Концепция такова: четыре микрофона, световые приборы и, собственно, крыша. В основе лежит слово и игра. Игра четырех актеров театра Пушкина: Данила Коновалова, Марии Алексеевой, Екатерины Мишаниной и Алексея Попова.

На площадке – минимум декораций, в основе cпектакля лежит слово, и от него нечего не должно отвлекать. Как говорится, лучше один раз увидеть действие, чем получать от нас спойлеры. 

Лера Березкина:
«Как бы банально ни звучало, но для меня все проекты «Театра на крыше» – это дети. Каждый я жду и люблю. Но самый ожидаемый сейчас, наверное, тот, что мы делаем со швейцарским режиссером. Это наш первый опыт работы с иностранным профессионалом. Создаем совместный проект с фондом «Про Гельвеция», рабочее название спектакля: «Музыка, как оружие». Режиссер по имени Корсин придумывает сюжет на тему того, что есть музыка в жизни человека. Он будет работать с детьми-музыкантами от 6 до 18 лет. Недавно мы провели кастинг, все артисты, кстати, говорят на английском. Премьера в июле – 27 числа. Всех жду и приглашаю».
Место «Театра на крыше» прежнее: крыша ТРЦ «КомсоМОЛЛ», 4 этаж
Билеты можно приобрести в «Тревелерс» на Мира, 54, кофейне «Черная дыра» на Капитанской, 12 и онлайн.