Люди в культуре: стрит-арт художник, иллюстратор, коллажист и фотограф Женя Выгузов

Известный и давно уже московский художник из Красноярска снимает фэшн, развивает стрит-арт, делает иллюстрации для журналов SNC, Interview, L'OFFICIEL и сотрудничает с мировыми галереями: нью-йоркской Indiewalls и Fabrik Gallery в Лос-Анджелесе. Мы с ним поговорили об успехе. Запоминайте лайфхаки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 /


Художник должен выходить на связь с галереями, журналами. Бывает, что и личные знакомства помогают. Все это — лотерея.
Если сейчас предлагают коммерческий заказ, который не вызывает в тебе отклика, будешь браться?

Вопрос бюджета и того, где это потом будет представлено. Если классный проект, который может дать интересный фидбэк, который заметят, то почему нет. Это своего рода вызов – сможешь ли ты? Конечно, есть проекты, за которые я не берусь, потому что и концепт неинтересный, и платят несерьезно. В то же время, бывают и коммерческие, и интересные предложения.

Ты сотрудничаешь с двумя американскими галереями, сам вышел на них, или они заметили и пригласили тебя? 

Под лежачий камень вода не течет. Раньше я думал, что можно просто творить, никому не писать — тебя сами заметят и найдут. Потом понял, что таких ребят, как я, еще много по всему миру, поэтому необходимо проявлять инициативу. В 2011-2012 годах я завел аккаунт на Behance — там меня уже начали замечать иностранцы и предлагать коммерческие и некоммерческие проекты. С Indiewalls, не буду врать, не помню уже, как все получилось. Fabrik Gallery сами на меня вышли с предложением представлять мои работы. Не могу сказать, что всегда пишут мне или всегда пишу первым я. В любом случае, художник должен выходить на связь с галереями, журналами. Бывает, что и личные знакомства помогают. Все это — лотерея.

Согласен ли с тем, что удача и случай – составляющие успеха, которые играют в нем большую роль, или все зависит только от таланта и работоспособности?

Согласен на все сто процентов.

Нужно популяризировать свое творчество. В этом помогает профессиональное комьюнити.
Творчеством удается нормально зарабатывать?

Мне хватает на жизнь. Никакой постоянной работы нет, я — фрилансер — делаю коллажи, иллюстрации и стрит-арт, фотографирую для журналов, брендов, артистов, сотрудничаю с галереями. 

Важно ли находиться в профессиональном комьюнити? 

Это своего рода экосистема, так что важно. Хочется быть кому-то нужным, и чтобы тебя кто-то услышал. Делать работы в стол или биться в закрытую дверь рано или поздно надоест. Нужно популяризировать свое творчество. В этом помогает профессиональное комьюнити, в нем классно быть — это своего рода еще и поддержка.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 /


Чужаку сложно в него попасть?

Тут, скорее, вопрос твоего стиля. В первую очередь, я смотрю на работы человека, потом уже знакомлюсь и понимаю: мой человек или нет. Бывает, что люди энергетически подходят друг другу. 

Недавно ты вернулся из Крыма, где вел лекции. Что это был за проект? 

Да, там проходил всероссийский образовательный молодежный форум «Таврида». Меня пригласили, как эксперта, читал лекцию «Искусство коллажа в коллаборации с модой и улицей». Волновался, нужно было собрать в кучу все то, что я делаю на протяжении уже восьми лет. Как это вообще все проходило: событие длится месяц, раз в неделю приезжает своя тематическая смена, а на нее — эксперты. На протяжении всей недели мы делали воркшопы, мастер-классы, читали лекции для участников. Те в свою очередь на форум попадают по творческому конкурсу и это очень классно. Когда ты видишь этих людей, понимаешь, что они очень заинтересованы, нет никого лишнего. От них я получил большой фидбэк. Кураторы моей смены сказали потом, что на моей лекции было больше всего народу. Это очень неожиданно, ценно и приятно.

У тебя творческая семья? 

Нет. Самый творческий человек среди родственников — бабушка. Она шила, коллекционировала журналы Burda. Недавно у нее был день рождения, и она рассказывала, что всегда любила заброшенные дома — видит в них романтику. Меня тоже это очень вдохновляет, в Москве побывал во всех «заброшках», но не знал, откуда во мне такая тяга. Скорее всего, творческое начало именно от бабушки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 /


Творец должен пропустить все через себя и показать какой-то образ. Кандинский и Малевич говорили: «Вы – воры, вы — не художники». С этим я очень согласен.
Художник должен сам быть носителем и транслятором своего творчества? Надевать футболки со своими принтами, чехлы, например. Ты это делаешь в целях рекламы?

Во-первых, я это делаю, потому что мне нравится. Если говорить о чехлах для айфонов, начал создавать их, еще когда появилась четверка, то есть довольно давно. Тогда жил ещё в Красноярске, захотел чехол со своей картиной, а у нас такого не было. Сам купил оборудование — заказал из Китая, стал производить чехлы партиями и продавать в Москве. Если чего-то нет, сделай это сам. С футболками та же история. Мне не нравились никакие принты в магазинах — я сделал со своими.

Твои художники-фавориты?

Вдохновляют Магритт, Малевич, Кандинский, Ротко, Уорхол, Баския. Мне нравится авангард, абстракционизм, сюрреализм и поп-арт в лице Энди Уорхола и то, до какого уровня он развил, грубо говоря, рекламу. Круто и то, что он делал в диджитале, а в первую очередь, был классным продажником. Близки мысли, заложенные в манифесты Кандинского и Малевича. В девятнадцатом-двадцатом веке они поднимали вопросы, зачем художники рисуют с натуры или перерисовывают домики, ведь все это уже создала природа. А творец должен пропустить все через себя и показать какой-то образ. Кандинский и Малевич говорили: «Вы – воры, вы — не художники». С этим я очень согласен.