18 августа 2023
«Язык мира»...а дальше?
В Красноярске стартовал фестиваль «Язык мира», практически все билеты уже проданы, но Красноярский ТЮЗ уже взял эту проблему на вооружение. Почему фестиваль важен для Красноярска? И что будет дальше?
Аркадий Зинов, и.о. министра культуры Красноярского края
Фестиваль — знаковый проект Красноярского театра юного зрителя, одно из центральных событий во всём спектре богатой культурной жизни всего нашего региона. Для нас очень важно, чтобы Красноярский край был в общем, российском и мировом театральном контексте, поэтому мы знакомим зрителей с лучшими современными постановками, включая не только классику, но и экспериментальные спектакли.
Программа фестиваля в этом году включает лучшие работы российских театров, драматические, музыкальные, пластические кукольные спектакли на тему «Русская классика», адресованные детям, подросткам и семейной аудитории.
Виталий Зацепин, руководитель отдела искусств министерства культуры края
Фестиваль «Язык мира» очень важен в системе театральной деятельности для детей, юношества и семейного аудитории жителей Красноярского края. Ни для кого не секрет, что у нас продолжается десятилетие детства, и в этой связи есть ряд задач государства по развитию театра для детей. И фестиваль решает многие задачи, которые мы ставим сегодня и на уровне региона. «Язык мира» призван в первую очередь показать все лучшие и знаковые постановки для семейной аудитории, которые созданы в России. Чтобы жители Красноярского края смогли увидеть здесь всё лучшее, не выезжая за пределы нашего края.
Наталья Кочорашвили, директор ТЮЗа
Сегодня ТЮЗ — не только формирование качественного театрального вкуса. Фестиваль «Язык мира» позволяет сформировать нам качественную семейную насмотренность. Каждый фестиваль работает с разной темой, и в этом году мы говорим о классике. Она оказалась востребованной. Мы получили беспрецедентную скорость на покупку билетов. На сегодняшний день 14 000 билетов куплено. Активность нашей красноярской аудитории заставляет в будущем году сделать количество показов в больше и подумать над тем, как программе фестиваля удовлетворить такое высокое желание зрителей, а также продолжать искать болевые точки в том числе в области менеджмента.
Кирилл Крок, директор Государственного академического театра им. Е. Вахтангова
Сегодня большое внимание уделяется проблеме театральных менеджеров, ведь мы понимаем, что у нас давным-давно существует масса фестивалей для актеров, режиссёров, художников, музыкантов, но никогда не было какого-то профессионального сообщества для управленцев в сфере культуры. Хотим мы этого или нет, но мировая тенденция сегодня такова, что театр движется к менеджерскому театру.
На Тавриде всего за три года появилась целая академия «Меганом», где выделили место как раз для театрального направления. И если коротко, мы учим творческий людей и готовим их стать директорами, которые будут думать о себе поменьше, а о театре побольше. Потому что я хочу работать с адекватными людьми на этих должностях. И здорово, что в рамках фестиваля «Язык мира» мы можем обсудить многие директорские темы, в том числе гастроли театра имени Вахтангова в Красноярске.
Фестиваль — знаковый проект Красноярского театра юного зрителя, одно из центральных событий во всём спектре богатой культурной жизни всего нашего региона. Для нас очень важно, чтобы Красноярский край был в общем, российском и мировом театральном контексте, поэтому мы знакомим зрителей с лучшими современными постановками, включая не только классику, но и экспериментальные спектакли.
Программа фестиваля в этом году включает лучшие работы российских театров, драматические, музыкальные, пластические кукольные спектакли на тему «Русская классика», адресованные детям, подросткам и семейной аудитории.
Виталий Зацепин, руководитель отдела искусств министерства культуры края
Фестиваль «Язык мира» очень важен в системе театральной деятельности для детей, юношества и семейного аудитории жителей Красноярского края. Ни для кого не секрет, что у нас продолжается десятилетие детства, и в этой связи есть ряд задач государства по развитию театра для детей. И фестиваль решает многие задачи, которые мы ставим сегодня и на уровне региона. «Язык мира» призван в первую очередь показать все лучшие и знаковые постановки для семейной аудитории, которые созданы в России. Чтобы жители Красноярского края смогли увидеть здесь всё лучшее, не выезжая за пределы нашего края.
Наталья Кочорашвили, директор ТЮЗа
Сегодня ТЮЗ — не только формирование качественного театрального вкуса. Фестиваль «Язык мира» позволяет сформировать нам качественную семейную насмотренность. Каждый фестиваль работает с разной темой, и в этом году мы говорим о классике. Она оказалась востребованной. Мы получили беспрецедентную скорость на покупку билетов. На сегодняшний день 14 000 билетов куплено. Активность нашей красноярской аудитории заставляет в будущем году сделать количество показов в больше и подумать над тем, как программе фестиваля удовлетворить такое высокое желание зрителей, а также продолжать искать болевые точки в том числе в области менеджмента.
Кирилл Крок, директор Государственного академического театра им. Е. Вахтангова
Сегодня большое внимание уделяется проблеме театральных менеджеров, ведь мы понимаем, что у нас давным-давно существует масса фестивалей для актеров, режиссёров, художников, музыкантов, но никогда не было какого-то профессионального сообщества для управленцев в сфере культуры. Хотим мы этого или нет, но мировая тенденция сегодня такова, что театр движется к менеджерскому театру.
На Тавриде всего за три года появилась целая академия «Меганом», где выделили место как раз для театрального направления. И если коротко, мы учим творческий людей и готовим их стать директорами, которые будут думать о себе поменьше, а о театре побольше. Потому что я хочу работать с адекватными людьми на этих должностях. И здорово, что в рамках фестиваля «Язык мира» мы можем обсудить многие директорские темы, в том числе гастроли театра имени Вахтангова в Красноярске.