07 июня 2016
ДРАМА НОВЫЙ КОД: ТАТЬЯНА АНТИПЬЕВА «ДЕРЕВЬЯ ШАГАЮТ»
Культура24 публикует лучшие произведения фестиваля времени прошлого и настоящего. Закрытие проекта - пьеса-победитель этого года «Деревья шагают» Татьяны Антипьевой.
Отрывок из произведения мастера можно прочитать ниже. Или скачать на добрую память до лучших времен.
18+. Пунктуация и орфография автора сохранена.
Культура24 публикует лучшие произведения фестиваля времени прошлого и настоящего. Закрытие проекта - пьеса-победитель этого года «Деревья шагают» Татьяны Антипьевой.<br>
<br>
Отрывок из произведения мастера можно прочитать ниже. Или <a href="/upload/ДЕРЕВЬЯ ШАГАЮТ.doc">скачать</a> на добрую память до лучших времен.<br>
<br>
18+. Пунктуация и орфография автора сохранена.<br>
<br>
<br>
<b>
<h2>ДЕРЕВЬЯ ШАГАЮТ</h2>
</b>
<p>
<b><i>Действующие лица:</i></b><br>
</p>
<b><i> </i></b>
<p>
<b><i>Нервная девушка 29 лет</i></b>
</p>
<b><i> </i></b>
<p>
<b><i>
Тетя Тома – ее мама и мама Димы </i></b>
</p>
<b><i> </i></b>
<p>
<b><i>
Дима – солдат </i></b>
</p>
<b><i> </i></b>
<p>
<b><i>
Юля – его девушка, 17 лет </i></b>
</p>
<b><i> </i></b>
<p>
<b><i>
Ненадежный мальчик 27 лет </i></b>
</p>
<b><i> </i></b>
<p>
<b><i>Военный в форме</i></b>
</p>
<b><i> </i></b>
<p>
<b><i>
Дедушка с черным целлофановым пакетом </i></b>
</p>
<b><i> </i></b>
<p>
<b><i>
Начинающий юный драматург </i></b>
</p>
<b><i> </i></b>
<p>
<b><i>
Милиционер </i></b>
</p>
<b><i> </i></b>
<p>
<b><i>
Коллега-барыня </i></b>
</p>
<b><i> </i></b>
<p>
<b><i>
Лектор аэрокосмического университета </i></b>
</p>
<b><i> </i></b>
<p>
<b><i>
Громадный парень с психическим расстройством </i></b>
</p>
<b><i> </i></b>
<p>
<b><i>
Почетный комбайностроитель </i></b>
</p>
<b><i> </i></b>
<p>
<b><i>
Бабушка с зубами </i></b>
</p>
<b><i> </i></b>
<p>
<b><i>Люди на остановках, в автобусах</i></b>
</p>
<b><i> </i></b>
<p>
<b><i>
Мужчины-женщины в актовом зале аэрокосмического университета</i> </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
</b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
На проходной воинской части – пересыльного пункта </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
ВОЕННЫЙ В ЗЕЛЕНОЙ ФОРМЕ МЕШКОМ </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
Сначала заходят отцы, деды. Дедушки, бабушки, мамы, сестры – потом. </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
Сначала отцы. Потом матери. Дедушки, бабушки, сестры прямыми родственниками не являются. Родственники второй линии потом заходят. </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
Нервная девушка, взяв за руку Юлю, идет к проходной, проходит внаглую.</b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b><br>
</b>
</p>
<p>
<b>Юля тычет в пухлый зеленый мешок, надетый на Диму под видом зимней военной куртки. </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b><br>
</b>
</p>
<p>
<b>
ЮЛЯ: Какой вагон у вас? </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
ДИМА: 127-й. </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
ЮЛЯ: Как мы с теть Томой и папой твоим узнаем, куда бежать, как тебя искать? </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
ДИМА: Все одинаковые будем. (Дергает себя за грудь) Узнаешь, куда бежать. </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
ЮЛЯ: Деревья шагают такие. (Смеются)</b>
</p>
<p>
<b><br>
</b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
В зале ожидания железнодорожного вокзала. Нервная девушка вместе с Юлей дожидаются электрички в родной город. </b>
</p>
<p>
<b><br>
</b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
ДЕДУШКА С ЧЕРНЫМ ЦЕЛЛОФАНОВЫМ ПАКЕТОМ: (ручки пакета завязаны узлом) </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
ДЕДУШКА: Доченька, на туалет не выручишь? </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
НЕРВНАЯ ДЕВУШКА: На туалет? </b>
</p>
<p>
<b><br>
</b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
Пауза. Достает кошелек, отсчитывает 15 рублей, протягивает. </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
Спасибо, милая. </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
Медленно, сгорбившись, пошел к туалету.</b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
Переписка «по мылу» </b>
</p>
<p>
<b><br>
</b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
НЕРВНАЯ ДЕВУШКА: Я когда картинку, которую мы с тобой в Риме купили, с фонтаном Треви, где молодой Марчелло Мастрояни с пышногрудой красоткой купается, наконец вывесила, почувствовала, что, кажется, между нами много-много всего накопилось классного, и что этого слишком много, чтобы просто так друг от дружки оторваться враз. Ну, что еще это не исчерпано, вот еще что подумала.</b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
НЕНАДЕЖНЫЙ МАЛЬЧИК: Да, накопилось много классного, но и какой-то усталости накопилось. Ты от меня тоже устала, я же знаю. Я иногда так невыносим бываю. Бывал.</b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
НЕРВНАЯ ДЕВУШКА: Блин, Вадик, мы с тобой сто пятьсот лет вообще не общались. Если по-настоящему, то мы в декабре, четыре с лишним месяца назад, в последний раз виделись. И тогда все было хорошо, даже как-то совершенно чудесно все было! В январе, когда ты ко мне в Оксфорд приехал, не считается. Три раза поссорились, зло так поссорились, за пять дней! Да там вообще все как-то скомкано было. В девять вечером ты уже дрых, потому что твои биологические часы по красноярскому времени жили. Потом ты в Москву укатил, сейчас, когда я вернулась в Красноярск, ты там. Ты меня не видел после возвращения, ну как ты мог вот так, на расстоянии, решить, что все??? </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
я так не играю, вообще! </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
в книжке сейчас нашла – English grammar in Use под моим «факсимиле» «Морозовой Елены Павловны» твою приписку карандашом «любимушки такой» и улыбнулась. </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
а до этого злилась на тебя. </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
и еще злюсь все равно. </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
я просто ту историю с Аней Дубининой страшней переживала, чем тебе показала тогда. </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
и много плакала потом по ночам из-за нее же. </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
Мама и Катя у тебя очень мудрые женщины. Они предостерегали тебя говорить мне, чтобы не сделать мне больно. Они предусматривали, что ты можешь передумать насчет Сони и пожалеть, потом о своем решении расстаться со мной. На этот случай мне лучше было бы не знать. </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
А я теперь знаю и мучаюсь вот каким вопросом: а почему ты к новой любови так бережно относишься каждый раз? Видимо, Соне даже не сказал, что со мной было вполне все серьезно, и что даже жениться хотел, как и Ане тогда не сказал, что у тебя подруга есть. А меня поберечь не захотел. Почему ты со мной жестоко? </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
В смысле я знаю, что у тебя натура увлекающаяся. Ты актер. Тебе положено влюбляться через каждые полгода в новую девушку. </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
Но ведь почему-то ты решил мне предложение сделать. Это ж адски серьезно для тебя и многое значит. </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
А еще когда ты в меня влюбился? </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
Почему? </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
Чем я была тебе дорога? </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
А разве нельзя влюбляться в одного и того же человека несколько раз? </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
И почему ты сделал мне больно? </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
Неужели ты не мог придумать способ расстаться так, чтобы мне не было больно????</b>
</p>
<br>
Отрывок из произведения мастера можно прочитать ниже. Или <a href="/upload/ДЕРЕВЬЯ ШАГАЮТ.doc">скачать</a> на добрую память до лучших времен.<br>
<br>
18+. Пунктуация и орфография автора сохранена.<br>
<br>
<br>
<b>
<h2>ДЕРЕВЬЯ ШАГАЮТ</h2>
</b>
<p>
<b><i>Действующие лица:</i></b><br>
</p>
<b><i> </i></b>
<p>
<b><i>Нервная девушка 29 лет</i></b>
</p>
<b><i> </i></b>
<p>
<b><i>
Тетя Тома – ее мама и мама Димы </i></b>
</p>
<b><i> </i></b>
<p>
<b><i>
Дима – солдат </i></b>
</p>
<b><i> </i></b>
<p>
<b><i>
Юля – его девушка, 17 лет </i></b>
</p>
<b><i> </i></b>
<p>
<b><i>
Ненадежный мальчик 27 лет </i></b>
</p>
<b><i> </i></b>
<p>
<b><i>Военный в форме</i></b>
</p>
<b><i> </i></b>
<p>
<b><i>
Дедушка с черным целлофановым пакетом </i></b>
</p>
<b><i> </i></b>
<p>
<b><i>
Начинающий юный драматург </i></b>
</p>
<b><i> </i></b>
<p>
<b><i>
Милиционер </i></b>
</p>
<b><i> </i></b>
<p>
<b><i>
Коллега-барыня </i></b>
</p>
<b><i> </i></b>
<p>
<b><i>
Лектор аэрокосмического университета </i></b>
</p>
<b><i> </i></b>
<p>
<b><i>
Громадный парень с психическим расстройством </i></b>
</p>
<b><i> </i></b>
<p>
<b><i>
Почетный комбайностроитель </i></b>
</p>
<b><i> </i></b>
<p>
<b><i>
Бабушка с зубами </i></b>
</p>
<b><i> </i></b>
<p>
<b><i>Люди на остановках, в автобусах</i></b>
</p>
<b><i> </i></b>
<p>
<b><i>
Мужчины-женщины в актовом зале аэрокосмического университета</i> </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
</b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
На проходной воинской части – пересыльного пункта </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
ВОЕННЫЙ В ЗЕЛЕНОЙ ФОРМЕ МЕШКОМ </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
Сначала заходят отцы, деды. Дедушки, бабушки, мамы, сестры – потом. </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
Сначала отцы. Потом матери. Дедушки, бабушки, сестры прямыми родственниками не являются. Родственники второй линии потом заходят. </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
Нервная девушка, взяв за руку Юлю, идет к проходной, проходит внаглую.</b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b><br>
</b>
</p>
<p>
<b>Юля тычет в пухлый зеленый мешок, надетый на Диму под видом зимней военной куртки. </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b><br>
</b>
</p>
<p>
<b>
ЮЛЯ: Какой вагон у вас? </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
ДИМА: 127-й. </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
ЮЛЯ: Как мы с теть Томой и папой твоим узнаем, куда бежать, как тебя искать? </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
ДИМА: Все одинаковые будем. (Дергает себя за грудь) Узнаешь, куда бежать. </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
ЮЛЯ: Деревья шагают такие. (Смеются)</b>
</p>
<p>
<b><br>
</b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
В зале ожидания железнодорожного вокзала. Нервная девушка вместе с Юлей дожидаются электрички в родной город. </b>
</p>
<p>
<b><br>
</b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
ДЕДУШКА С ЧЕРНЫМ ЦЕЛЛОФАНОВЫМ ПАКЕТОМ: (ручки пакета завязаны узлом) </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
ДЕДУШКА: Доченька, на туалет не выручишь? </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
НЕРВНАЯ ДЕВУШКА: На туалет? </b>
</p>
<p>
<b><br>
</b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
Пауза. Достает кошелек, отсчитывает 15 рублей, протягивает. </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
Спасибо, милая. </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
Медленно, сгорбившись, пошел к туалету.</b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
Переписка «по мылу» </b>
</p>
<p>
<b><br>
</b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
НЕРВНАЯ ДЕВУШКА: Я когда картинку, которую мы с тобой в Риме купили, с фонтаном Треви, где молодой Марчелло Мастрояни с пышногрудой красоткой купается, наконец вывесила, почувствовала, что, кажется, между нами много-много всего накопилось классного, и что этого слишком много, чтобы просто так друг от дружки оторваться враз. Ну, что еще это не исчерпано, вот еще что подумала.</b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
НЕНАДЕЖНЫЙ МАЛЬЧИК: Да, накопилось много классного, но и какой-то усталости накопилось. Ты от меня тоже устала, я же знаю. Я иногда так невыносим бываю. Бывал.</b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
НЕРВНАЯ ДЕВУШКА: Блин, Вадик, мы с тобой сто пятьсот лет вообще не общались. Если по-настоящему, то мы в декабре, четыре с лишним месяца назад, в последний раз виделись. И тогда все было хорошо, даже как-то совершенно чудесно все было! В январе, когда ты ко мне в Оксфорд приехал, не считается. Три раза поссорились, зло так поссорились, за пять дней! Да там вообще все как-то скомкано было. В девять вечером ты уже дрых, потому что твои биологические часы по красноярскому времени жили. Потом ты в Москву укатил, сейчас, когда я вернулась в Красноярск, ты там. Ты меня не видел после возвращения, ну как ты мог вот так, на расстоянии, решить, что все??? </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
я так не играю, вообще! </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
в книжке сейчас нашла – English grammar in Use под моим «факсимиле» «Морозовой Елены Павловны» твою приписку карандашом «любимушки такой» и улыбнулась. </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
а до этого злилась на тебя. </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
и еще злюсь все равно. </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
я просто ту историю с Аней Дубининой страшней переживала, чем тебе показала тогда. </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
и много плакала потом по ночам из-за нее же. </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
Мама и Катя у тебя очень мудрые женщины. Они предостерегали тебя говорить мне, чтобы не сделать мне больно. Они предусматривали, что ты можешь передумать насчет Сони и пожалеть, потом о своем решении расстаться со мной. На этот случай мне лучше было бы не знать. </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
А я теперь знаю и мучаюсь вот каким вопросом: а почему ты к новой любови так бережно относишься каждый раз? Видимо, Соне даже не сказал, что со мной было вполне все серьезно, и что даже жениться хотел, как и Ане тогда не сказал, что у тебя подруга есть. А меня поберечь не захотел. Почему ты со мной жестоко? </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
В смысле я знаю, что у тебя натура увлекающаяся. Ты актер. Тебе положено влюбляться через каждые полгода в новую девушку. </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
Но ведь почему-то ты решил мне предложение сделать. Это ж адски серьезно для тебя и многое значит. </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
А еще когда ты в меня влюбился? </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
Почему? </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
Чем я была тебе дорога? </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
А разве нельзя влюбляться в одного и того же человека несколько раз? </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
И почему ты сделал мне больно? </b>
</p>
<b> </b>
<p>
<b>
Неужели ты не мог придумать способ расстаться так, чтобы мне не было больно????</b>
</p>