«ЭЛЕВАТОР»: С ОБРАЗОВАНИЕМ У НАС НИКОГО НЕТ. ТАК, ТОЛЬКО С ТАЛАНТАМИ.

Серия видео «Элеватор» показывает эксперимент музыкантов из Сибири. Это не музыкальный коллектив и состав участников проекта – импровизация наравне с музыкой, которая звучит на видео. Культура24 поговорила с музыкантами о границах, музыке и свободе.

Серия видео «Элеватор» показывает эксперимент музыкантов из Сибири. Это не музыкальный коллектив и состав участников проекта – импровизация наравне с музыкой, которая звучит на видео. Культура24 поговорила с музыкантами о границах, музыке и свободе. 

  - Мы долго не думали о том, что и как. Не искали специального места, книг по созданию концепции не читали. Посмотрели кино о том, как музыканты занимаются звукоизвлечением из совсем не музыкальных предметов: из трубы, стекла, железа.




  - Появилась идея помузицировать в месте, где невероятная реверберация. Начали искать место. Хлопали. Искали эхо. Нашли – стали играть.

  - С образованием (прим.- музыкальным) у нас никого нет. Так, с талантами только.




  - Никто ничего не говорит: ты подбираешь музыку к тому, что ты слышишь. Если есть какофония, она может существовать как музыкальный прием. И даже, если ты играешь и понимаешь, что «зарулил» не туда – в любой момент можешь «вырулить» обратно в музыку.

  - Мы против того, чтобы записывать что-то. Потому что, когда начинается запись, на тебя наваливаются рамки. Всегда хотелось быть свободным.

  - Но в итоге мы все равно все снимали и записывали. Микрофоны расставляли часа 4. Получилось очень качественно. Даже обидно, что настолько качественно все звучит. Хотелось более живого «грязного» звука, с помарками воздуха.





  - Мы записывали один день. Барабаны поставили первыми, и барабанщик стал разминаться. Бегаем с микрофонами, а кто-то уже настраивает инструмент, начинает звучать. И вот запись пошла. Чистый эксперимент.

  - Интересно не думать о нотах и ритме, а сосредоточиться на звучание инструментов в том или ином пространстве. Понятно, что не каждый будет слушать это. Но нам это даже нравится. Нет ответственности ни перед кем, даже перед собой. Вот запись, начинает документировать и все – считай, нет права на ошибку.

  - Назвать это проектом можно с натяжкой. Это эксперимент. И продолжением будет другое место и работа инструмента с воздухом в том пространстве.