Моноспектакь «Моя psyche»: интимно, любовно, вневременно

В культурном пространстве «Персонажи» 17 января состоялась премьера моноспектакля «Моя psyche» («Моя Психея»). Автор текста и исполнительница всех ролей — актриса красноярского театра им. Пушкина Анастасия Малеванова. Постановщиком выступила актриса и режиссер Алессандра Джунтини (Италия – Россия).

Миф о любви Психеи и Эроса знаком многим. Младшая и самая прекрасная дочь царя Психея по судьбоносному стечению обстоятельств вышла замуж за Эроса, сына богини Венеры. Потом ослушалась, предала мужа (Психее было запрещено видеть Эроса, который приходил к ней только ночью). И отправилась искать возлюбленного, чтобы снова быть с ним вместе. После долгих поисков и невероятных испытаний от Венеры влюбленные все же воссоединились. Психея приняла дар богов — бессмертие, и стала женой Эроса, которому родила сына Наслаждение. 

Миф в постановке «Моя psyche» несколько отличен от древнегреческого. Здесь Психея сама создает свою историю и задает себе решающий вопрос: а нужно ли ей то самое бессмертие?



История Психеи, рассказанная и показанная Асей Малевановой, в первую очередь — о принятии и понимании себя, о ценности собственной жизни — пускай смертной, недолгой, но неповторимой и живой. Именно поэтому Психея отказывается от напитка бессмертия и даже, возможно, от любви Эроса. Ведь, только пройдя через все возможные и невозможные испытания, побывав в загробном мире и вернувшись оттуда, в Психее просыпается нечто большее, чем любовь к одному мужчине — любовь к жизни

В моноспектакле Анастасия Малеванова гармонична и искренна со зрителем до последнего. Приоткрывая тайны женской души, вкладывая в текст личный опыт и чувства, артистка завораживает — ей веришь, сопереживаешь, и в конце концов происходит тот самый катарсис, потому что история Психеи знакома каждой женщине.


 
Конечно, спектакль больше рассчитан на женскую аудиторию. Но это не значит, что определенное культурное наслаждение и духовное просветление мужчины не получат. Будет, что обсудить, это точно. А еще разные режиссерские находки (технические и не только) впечатлят каждого: соблазнительные танцы и песни под аккордеон, битье посуды и разбрасывание крупы, проекция на шторах (то лица актрисы, то огня, то самих зрителей) и многое другое.

Сложно ли было работать над спектаклем?

«Изначально была просто история, из которой нужно было сделать пьесу. Историю переписали, немного изменили ее направление. Мы работали вместе. Когда работать не сложно, то и не интересно. Репетировали, пробовали, что-то получалось, что-то нет. Такими попытками и шли к цели», — режиссер Алессандра Джунтини.


Почему именно миф о Психее?

«Психея — та героиня, с которой я себя ассоциирую. В моноспектакль ты всегда вкладываешь частичку себя, иначе это неинтересно. Мы думали о том, чтобы взять образ Медеи, Антигоны, какую-нибудь другую моноисторию, но они все не ложатся на меня. Возможно, не мой возраст, психотип», — актриса Анастасия Малеванова.

 

Интимно, любовно, вневременно.

Культура24 советует!


Фото и текст: Ксения Махалова