Дистанционное образование

Структурообразующим компонентом культурного процесса в крае являются учреждения культуры и образования, развитие которых требует совершенствования системы переподготовки и повышения квалификации кадров отрасли, освоения новых знаний руководителями и специалистами сферы культуры, повышения социального статуса и престижа работников отрасли «культура». В связи с этим потребность кадров культуры края в получении современных профессиональных компетенций неуклонно растет с каждым годом. Данная задача успешно реализуется Краевым государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры».
Востребованность образовательных программ, реализованных на базе данного учреждения, руководителями и специалистами отрасли края усиливается разнообразием форм обучения. Среди них: профессиональная переподготовка, курсы повышения квалификации, мастер-классы, семинары, индивидуальные стажировки и дистанционные формы обучения.

В 2012 году в рамках образовательной деятельности Красноярского краевого научно-учебного центра кадров культуры впервые были внедрены дистанционные формы обучения слушателей как наиболее развивающиеся в современном мировом пространстве.
Дистанционная педагогическая технология позволяет не только преодолеть территориальную отдаленность слушателей, но и существенно снизить финансовые затраты на обучение, сформировать индивидуальную образовательную траекторию, получить консультации у лучших педагогов-практиков в on-line режиме, усилить процесс самообразования на фоне традиционных педагогических методик (лекции и семинары в on-line режиме, тесты, контрольные работы, творческие задания, проектные решения и т. п.).

В 2012 году программа курсов повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение детей, одаренных в области культуры и искусства» по дистанционной форме обучения включала в себя пять образовательных модулей, направленных на освоение современных  знаний в области психологической педагогики в сфере культуры. В течение 2012 года программу курса реализовали 100 педагогов образовательных учреждений дополнительного образования детей в области культуры и искусства, в текущем году – 132 преподавателя.

В 2013 году обучение специалистов муниципальных учреждений края по дистанционной форме обучения как одной из самых прогрессивных образовательных технологий было продолжено в рамках долгосрочной целевой программы «Культура Красноярья» на 2013-2015 годы. Было обучено 403 человека по 5 программам в области дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, культурно-досуговой деятельности, библиотечного дела и музейных практик.

В 2014 году дистанционными образовательными программами были охвачены 480 руководителей и специалистов системы художественного образования края, учреждений музейного типа, библиотек и культурно-досуговых учреждений (всего реализовано 8 программ).

В 2015-2016 годах руководителям и специалистам краевых и муниципальных учреждений культуры края предложены следующие образовательные программы.