Моноспектакь «Моя psyche»: интимно, любовно, вневременно
В культурном пространстве «Персонажи» 17 января состоялась премьера моноспектакля «Моя psyche» («Моя Психея»). Автор текста и исполнительница всех ролей — актриса красноярского театра им. Пушкина Анастасия Малеванова. Постановщиком выступила актриса и режиссер Алессандра Джунтини (Италия – Россия).
Миф о любви Психеи и Эроса знаком многим. Младшая и самая прекрасная дочь царя Психея по судьбоносному стечению обстоятельств вышла замуж за Эроса, сына богини Венеры. Потом ослушалась, предала мужа (Психее было запрещено видеть Эроса, который приходил к ней только ночью). И отправилась искать возлюбленного, чтобы снова быть с ним вместе. После долгих поисков и невероятных испытаний от Венеры влюбленные все же воссоединились. Психея приняла дар богов — бессмертие, и стала женой Эроса, которому родила сына Наслаждение.
Миф в постановке «Моя psyche» несколько отличен от древнегреческого. Здесь Психея сама создает свою историю и задает себе решающий вопрос: а нужно ли ей то самое бессмертие?
История Психеи, рассказанная и показанная Асей Малевановой, в первую очередь — о принятии и понимании себя, о ценности собственной жизни — пускай смертной, недолгой, но неповторимой и живой. Именно поэтому Психея отказывается от напитка бессмертия и даже, возможно, от любви Эроса. Ведь, только пройдя через все возможные и невозможные испытания, побывав в загробном мире и вернувшись оттуда, в Психее просыпается нечто большее, чем любовь к одному мужчине — любовь к жизни.
В моноспектакле Анастасия Малеванова гармонична и искренна со зрителем до последнего. Приоткрывая тайны женской души, вкладывая в текст личный опыт и чувства, артистка завораживает — ей веришь, сопереживаешь, и в конце концов происходит тот самый катарсис, потому что история Психеи знакома каждой женщине.
Конечно, спектакль больше рассчитан на женскую аудиторию. Но это не значит, что определенное культурное наслаждение и духовное просветление мужчины не получат. Будет, что обсудить, это точно. А еще разные режиссерские находки (технические и не только) впечатлят каждого: соблазнительные танцы и песни под аккордеон, битье посуды и разбрасывание крупы, проекция на шторах (то лица актрисы, то огня, то самих зрителей) и многое другое.
Сложно ли было работать над спектаклем?
Почему именно миф о Психее?
Интимно, любовно, вневременно.
Культура24 советует!
Фото и текст: Ксения Махалова