Космос, Англия 80-х и Северный полюс: фестиваль анимации LIAF
В Доме кино 15 февраля стартует премьера новой программы London International Animation Festival. Если вы думаете, что анимация сегодня интересна только в CGI-эффектах и детских мультфильмах, то после фильмов LIAF поймете, что ошибаетесь.
Независимая анимация вообще сейчас на подъеме, этот отдельный вид искусства активно развивается. Ленты фестиваля – явное тому доказательство. Техники, в которых выполнены фильмы, разнообразны: это и кукольная анимация, и рисунок по стеклу, и компьютерная графика, и скульптура, и коллаж. В конкурсной программе LIAF участвовали 126 лент, 12 из которых выбраны для российской премьеры.
А теперь давайте немного о фильмах. Работа одной из режиссёров Лотти Кингслейк «И я снова танцевала» – результат «визуальной обработки» записанного на диктофон звукового фона обычного дня. Фильмы «Тет-а-тет» и «История целиком» – нетривиальные попытки авторов разобраться с понятиями семьи и близости на фоне все более разъединяющих технологий и стремительно меняющихся трендов. И, конечно, режиссёры не обошли тему космоса: «Пластинка вертится» и «Контакт» – предлагают взглянуть на человеческую жизнь в контексте бесконечности.
Есть фильмы, основанные на литературном произведении, например, – «Чужой в моей голове» режиссёра Петры Балекич – вольная графическая интерпретация текста повести «Посторонний» Альбера Камю. Художница создавала фильм по тем впечатлениям, которые остались в ее памяти спустя 12 лет после прочтения книги. А также фильм «Мост через реку», который участвовал в официальной программе фестиваля в Локарно. Необычная техника (анимация по стеклу) создает подвижную и изменчивую картинку, которая идеально подходит для раскрытия ироничного сюжета.
Еще один фильм, объехавший десятки фестивалей, – «В двух словах» швейцарского режиссера Фабио Фридли – представляет «объектную анимацию», когда предметы в кадре не рисованные, а настоящие. Кропотливая работа с сотнями изображений, каскадом сменяющих друг друга, дала автору возможность без лишнего мелодраматизма разложить свое понимание мира по полочкам и осветить проблемы идентичности и глобализации.
С темой экологии работает британский автор Палома Баэза. В ее кукольной анимации «На разных полюсах» происходит встреча белой медведицы и медведя гризли, которая стала возможна только в эпоху масштабных климатических изменений. Кстати, белую медведицу озвучила актриса Хелена Бонем Картер.
Программу фестиваля смотрите на сайте Дома кино.