Люди в культуре: креативный продюсер «Союзмультфильма» Михаил Алдашин

Открывает нашу новую рубрику «Люди в культуре» креативный продюсер киностудии «Союзмультфильм» Михаил Алдашин. Один из самых известных режиссёров в сегодняшней анимации, художник и сценарист приезжал в Красноярск на Большой фестиваль мультфильмов (который, кстати, еще вовсю шагает по Красноярску).  

Фотограф Антон Петров 

 

Фотограф Антон Петров 

 

Фотограф Антон Петров 

 

Фотограф Антон Петров 

 

1 /

Моя официальная должность в «Союзмультфильме» по-русски означает художественный руководитель. Моё дело – собрать вместе хороших людей – молодых и именитых режиссеров. Кино я уже наделался, сейчас я даю возможность делать кино другим.

Я люблю короткометражное кино больше, чем полнометражное. Весь золотой фонд российской анимации состоит из маленьких фильмов – «Чебурашка», «Винни-Пух», «Ёжик в тумане».

Я всегда фильмы вроде веселые создавал, но на самом деле, я один из самых грустных и тоскливых людей. Поэтому, очевидно, сублимирую весь свой недостаток веселья в нормальной жизни в кинематограф.

Кадры из мультфильмов, созданных Михаилом Алдашиным — «Про Ивана-дурака» 

 

Кадры из мультфильмов, созданных Михаилом Алдашиным — «Бессмертный» 

 

Кадры из мультфильмов, созданных Михаилом Алдашиным — «Бессмертный» 

 

Кадры из мультфильмов, созданных Михаилом Алдашиным — «Букашки» 

 

1 /

Любовь к хоррорам и триллерам очень сильна в Америке. Люди там не получают адреналина, которого в нашей жизни предостаточно. Поэтому на них орут с экрана, а у нас любят подобрее.

Не было такого дня, чтобы я раз и понял, что хочу делать мультики. Я не понял, я просто захотел. Это ровно как хочется спать и есть. Свой первый фильм я сделал не зная ничего. Просто сел и начал делать. Это желание было как бензин в баке. Если бензина нет, то какая бы не была хорошая машина, она не поедет. Желание – это самое главное. Просто не у всех людей оно достаточно сильное.

Главное в работе аниматора мультипликационной студии – это добиться живого движения персонажа.

Графики и живописцы нарисуют несколько картин и могут ими гордиться, а аниматор должен нарисовать намного больше. Я часто сидел по колено в смятой бумаге.

Аниматоры не дорожат каждым своим рисунком, потому что их нужно сотни и тысячи. И если трястись над каждым, то никогда не сделаешь кино.


Стратегический партнер Большого фестиваля мультфильмов – Фонд Михаила Прохорова

 

Читайте также