09 апреля 2018
«Тут все такие колхозники»: как прошел FashionDay «Поколения М»
Компания МТС провела свое мероприятие с размахом, который и полагается статусному бренду. Организаторы пригласили много народу из околомодной тусовки, не поскупились на свет и звук, – они были на высоте, заморочились с местом (зал торжеств филармонии) и привезли крутого российского дизайнера Игоря Гуляева. Делимся своими впечатлениями. Кто не был, читайте особо внимательно.
Началось все, конечно, с пресс-подхода, на который были приглашены не только журналисты, но и блогеры. Решение верное, особенно в XXI-то веке, когда правят не СМИ, а Инстаграм с его инфлюенсерами.
После началась препати длинною в час. Народ слонялся по двум этажам филармонии, селфился на брендволле, а мои многочисленные знакомые периодически подходили ко мне и вопрошали: «А где тут можно воды попить?». К слову, гостей не поили и не кормили, что абсолютно логично в формате мероприятия, заточенного на фэшн. Однако практика показывает – народ не знает, чем себя занять целый час, если еда и напитки в свободном доступе отсутствуют. Но, справедливости ради, надо сказать, что такой длительный сбор гостей действительно утомляет.
Зато в это время со мной произошла прекрасная история, которая даже была удостоена поста в твиттере и собрала нормально так лайков. Стоим с моим спутником, оба в аутфитах чёрного цвета (мы всегда в чёрном, если что), на мне максимум – геометричные сережки, волосы убраны, на ногах «суперстары». Подходит к нам дама с губами оверсайз, глубоким декольте, с полным набором колец Van Cleef & Arpels на пальцах и говорит:
- А вы что – сильно модные?
Я опешила, отвечаю:
- Да не то чтобы сильно.
Она:
- Тут все такие колхозники, конечно. Я вот хотела надеть перья, стразы и пайетки. Вообще, первый раз согласилась пойти на подобное мероприятие и поражаюсь, какие в Красноярске люди нестильные и закомплексованные.
Я (закомплексованная и нестильная в лаконичном черном пиджаке) из вежливости стою молчу. Воспитание не позволяет ответить даме в её же манере.
Между тем, она продолжает:
- А вы кем работаете?
Ответ:
- Редактором.
Вердикт дамы:
- Оно и видно.
Затем красноярский «историк моды, стилист и фэшиониста» села на корточки и начала снимать сторис, продолжая свою любимую тему «Тут все такие колхозники». На наше счастье в этот же момент объявили, что гости с VIP-пригласительными могут занимать места, поэтому мы отправились рассаживаться (дама, думается мне, была в шоке, что у ребят в чёрном места в VIP-зоне).
К сожалению, чтобы сесть, пришлось потолкаться и постоять в очереди. Запускали в зал строгие охранники, которые пристально вглядывались в приглашения.
Большой плюс самого показа – лаконичность вступительных слов. Никаких речей на полчаса, а ещё бонусом отличное музыкальное сопровождение. Началось всё с демонстрации коллекций трёх победителей прошлого конкурса «Поколение М». Молодые дизайнеры создали свои линии в тандемах с Дашей Гаузер, Игорем Гуляевым и Вячеславом Зайцевым. Лично меня порадовал отказ от давно устаревшего формата дефиле – ходим по линеечке туда-сюда, с фиксацией на конечной точке. Модели перемещались по трём зрительским блокам, чтобы каждый смог посмотреть все коллекции. Ещё была попытка сделать перформанс – девушки стояли на подиуме и играли в игру «Море волнуется раз», периодически меняя позы. С обувью моделей дела по-прежнему обстоят плохо, что грустно. Пора уже признать, что чёрные ботильоны подходят не ко всей без разбора одежде.
После началась препати длинною в час. Народ слонялся по двум этажам филармонии, селфился на брендволле, а мои многочисленные знакомые периодически подходили ко мне и вопрошали: «А где тут можно воды попить?». К слову, гостей не поили и не кормили, что абсолютно логично в формате мероприятия, заточенного на фэшн. Однако практика показывает – народ не знает, чем себя занять целый час, если еда и напитки в свободном доступе отсутствуют. Но, справедливости ради, надо сказать, что такой длительный сбор гостей действительно утомляет.
Зато в это время со мной произошла прекрасная история, которая даже была удостоена поста в твиттере и собрала нормально так лайков. Стоим с моим спутником, оба в аутфитах чёрного цвета (мы всегда в чёрном, если что), на мне максимум – геометричные сережки, волосы убраны, на ногах «суперстары». Подходит к нам дама с губами оверсайз, глубоким декольте, с полным набором колец Van Cleef & Arpels на пальцах и говорит:
- А вы что – сильно модные?
Я опешила, отвечаю:
- Да не то чтобы сильно.
Она:
- Тут все такие колхозники, конечно. Я вот хотела надеть перья, стразы и пайетки. Вообще, первый раз согласилась пойти на подобное мероприятие и поражаюсь, какие в Красноярске люди нестильные и закомплексованные.
Я (закомплексованная и нестильная в лаконичном черном пиджаке) из вежливости стою молчу. Воспитание не позволяет ответить даме в её же манере.
Между тем, она продолжает:
- А вы кем работаете?
Ответ:
- Редактором.
Вердикт дамы:
- Оно и видно.
Затем красноярский «историк моды, стилист и фэшиониста» села на корточки и начала снимать сторис, продолжая свою любимую тему «Тут все такие колхозники». На наше счастье в этот же момент объявили, что гости с VIP-пригласительными могут занимать места, поэтому мы отправились рассаживаться (дама, думается мне, была в шоке, что у ребят в чёрном места в VIP-зоне).
К сожалению, чтобы сесть, пришлось потолкаться и постоять в очереди. Запускали в зал строгие охранники, которые пристально вглядывались в приглашения.
Большой плюс самого показа – лаконичность вступительных слов. Никаких речей на полчаса, а ещё бонусом отличное музыкальное сопровождение. Началось всё с демонстрации коллекций трёх победителей прошлого конкурса «Поколение М». Молодые дизайнеры создали свои линии в тандемах с Дашей Гаузер, Игорем Гуляевым и Вячеславом Зайцевым. Лично меня порадовал отказ от давно устаревшего формата дефиле – ходим по линеечке туда-сюда, с фиксацией на конечной точке. Модели перемещались по трём зрительским блокам, чтобы каждый смог посмотреть все коллекции. Ещё была попытка сделать перформанс – девушки стояли на подиуме и играли в игру «Море волнуется раз», периодически меняя позы. С обувью моделей дела по-прежнему обстоят плохо, что грустно. Пора уже признать, что чёрные ботильоны подходят не ко всей без разбора одежде.
К показу новой коллекции Гуляева To Be Continued подобные претензии не предъявить. Модели были с ног до головы «упакованы» в вещи от дизайнера. Забыть, что перед вами линия Игоря Гуляева невозможно, надпись Igor Gulyaev красуется на всех предметах одежды, шарфах и сумках. В коллекции и мех на любой вкус, и активный принт «клетка», и пояса, и нашивки, и аппликации, и разные материалы, а главное – шляпы. Они прямо шикарны! Еще мы с моими соседями по ряду сошлись на том, что прически и мейк-моделей – отдельный восторг. Очень органично. Опять же, девушки передвигались по импровизированному подиуму квадратами, немного хаотично, а время от времени к ним присоединялись мужчины, которые вальяжно ходили и оценивающе смотрели на моделей-девочек. Немного сексизма, но смотрелось любопытно.
Под занавес вышел сам Гуляев в плаще из новой коллекции. Выглядит он отлично, его проходки с моделями смотрелись хорошо. Показ стихийно трансформировался в фотосессию с моделями и самим дизайнером, к которому, естественно, выстроилась очередь.
Когда мы выходили из филармонии, кстати, та самая дама, диалог с которой я описывала выше, стояла на ступеньках. И продолжала записывать сторис с посылом: «Все – колхозники». Стабильность – признак мастерства.
Фотограф: Александр Паниотов.