29 июня 2016
ТРИО «BINELLI-FERMAN-ISAAC»: МУЗЫКА – ЭТО ЛУЧШЕЕ, ЧТО МОЖЕТ СЛУЧИТЬСЯ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА
Одни из лучших исполнителей аргентинского танго в мире - бандонеонист Дэниэл Бинелли, пианистка Полли Ферман и гитарист Эдуардо Исаака - о страсти и родине.
Даниэл, бандонеон
Музыка для меня часть жизни. С ее помощью я выражаю чувства, любовь. Музыка - сама жизнь. Музыка бывает хорошая и плохая. Я стараюсь создавать хорошую музыку.
Музыка либо рождается, либо нет. Музыка в воздухе. Надо только поймать ее. Музыка – состояние души. Создание для меня – это тоже музыка.
Музыка в воздухе. Надо только поймать ее.
Эдуардо, гитара
Мое знакомство с музыкой произошло в раннем детстве. В 7 лет мама привела меня в консерваторию на занятия классической музыки. Именно потому, что музыка была со мной с ранних лет, она стала частью моей жизни, и я понял, что это мое призвание.
Даниэл, бандонеон
Танго – это музыка, которая объединяет людей. Посредством танца. Я танцую танго. Так как танго является прежде всего музыкой танца, в котором выражаются чувства людей, то в самой музыке отображаются все оттенки отношений между мужчиной и женщиной. Танго включает в себя элементы европейской музыки, и, по сути, является продуктом сплочения различных культур эмигрантов – итальянцев, испанцев, даже русских и африканцев и многих других, заселивших Аргентину.
Танго – музыка простого народа. Как и джаз, танго родилось в бедных кварталах. Развиваясь, танго стало интеллектуальным.
Эдуардо, гитара
Танго повторяет ритм и скорость речи жителей Буэнос-Айреса.
Полли, фортепиано
Танго – это «музыкальные объятия». Для меня – это оправдание, чтобы тебя обняли. Люди знают танго из-за танца, а не из-за музыки. Они танцуют под музыку. Пока я жила в Нью-Йорке я увидела изменения. Раньше люди приходили в бары после рабочего дня, а сейчас они идут танцевать танго, потому что могут не только общаться, но и обнимать кого-то, быть ближе друг к другу. Поэтому для меня танго – это «музыкальные объятия».
Танго – это «музыкальные объятия».
Стиль, в котором мы играем танго, и то, как его танцуют в Аргентине и Уругвае, различаются. Мы исполняем больше салонную и сглаженную музыку, а в танце она угловата и заостренна, имеет специальный ритм.
Эдуардо, гитара
Танго - это Родина. Мне удается играть аргентинское танго, потому что я сам аргентинец.
В Аргентине существует 2 популярных музыкальных направления – фольклорная музыка провинциальной Аргентины и танго Буэнос-Айреса. Я не житель Буэнос-Айреса, так что для меня ближе фольклорная культура. На развитие танго фундаментально повлияло творчество Пьяццоллы. На сегодняшний день танго представляет собой объединение элементов классической музыки и традиций танго.
Танго - это Родина. Мне удается играть аргентинское танго, потому что я сам аргентинец.
Полли, фортепиано
Рояль представляет собой «стены в доме». В танго есть ритмические ограничения, которым все должны следовать. Другие инструменты могут «летать», «петь», потому что они находятся в рамках «стен дома».
Даниэл, бандонеон
Бандонеон – главный секрет танго. У бандонеона немецкие корни. Есть легенда, что данный инструмент оставили немецкие моряки в порту и звук бандонеона стал воплощением ностальгии по родным краям.
Полли, фортепиано
Я училась на классической музыке. Я понимала, что не смогу сделать карьеру в Уругвае и мне пришлось переехать в Нью-Йорк. В Нью-Йорке я переключилась на исполнение латиноамериканской музыки, чтобы показать людям культуру разных стран Латинской Америки. Когда я встретила Даниэля, он предложил мне играть в его ансамбле. Я сказала, что не являюсь исполнителем танго. Но под чутким руководством Маэстро (Бинелли) я изучила, полюбила танго. Теперь я являюсь директором бродвейского шоу «Glamour tango».
Полли, фортепиано
Для меня Россия занимает особенное место. Это родина моей семьи. Мне очень нравится русская музыка, потому что она ассоциируется с домом. Русская музыка – часть культуры, которую я отлично понимаю и люблю.
Даниэл, бандонеон
Мне нравится русская музыка. Для меня Россия – это и есть музыка. В серьезном понимании. Ценности, которая несет российская музыка, несравнимы ни с чем другим.
Виртуозность – не главное. Она носит декоративный характер. Важно, чтобы музыка исполнялась от души.
Полли, фортепиано
Если исполнитель молод, конечно, очень сложно вложить в музыку жизненный опыт. Потому что его еще нет. Но иногда жизненный опыт не нужен. Не обязательно быть влюбленным в кого-то, достаточно любви к семье, родителям, друзьям. Надо только сломать «эмоциональную стену»: быть открытым, не бояться и позволить всему случиться. И когда что-то случается, и вы испытываете эмоции, вложите их в музыку. В течение всех лет моей музыкальной карьеры я поняла, что нахожусь в диалоге с роялем. Я прошу рояль передать то, что я чувствую.
Мы не только можем помогать детям любить музыку, мы обязаны это делать. Это очень важно. Музыка – это лучшее, что может случиться в жизни ребенка. 30 лет назад в Венесуэле возникла система поддержки музыкального образования. Детей, у которых не было достаточно денег, обеспечивали инструментами и обучали музыке. Многие из тех детей не связали свою жизнь с музыкой, но сама возможность очень важна. Я считаю, что дети должны знать музыку, но не менее важно, кто учитель.
Музыка – это лучшее, что может случиться в жизни ребенка.
Эдуардо, гитара
В Южной Америке сейчас наблюдается слияние классической (академической) и популярной (фольклорной) музыки. На мой взгляд, в этом и есть будущее классической музыки, потому что в этом симбиозе проявляется не только связь культур, но и связь прошлого и настоящего. Гитара является одним из лучших инструментов, который готов для выражения этой новой музыки.
Дарина Беляевская