Туристский бренд Красноярского края — мечта или необходимость?
Сегодня в России больше половины регионов имеют свои туристские бренды. Наш край решил не отставать. И вчера, 2 марта, варианты концепции бренда впервые презентовали широкой общественности.
Рабочая сессия состоялась в конференц-зале гостиничного комплекса «NOVOTEL». Ее участниками стали представители министерства культуры края и культурных учреждений, творческих союзов, туристской индустрии, СМИ, а также активные жители.
Началась сессия с выступления министра культуры Елены Мироненко, в котором она поделилась некоторыми статистическими данными (например, край занимает 11 место среди регионов в стране по турпотоку — 644 тыс. туристов в год) и отметила важность создания туристского бренда:
Елена Мироненко также рассказала, что средняя загруженность коллективных средств размещения (гостиниц, отелей и пр.) в крае в год составляет 20%. По ее словам, нам необходимо достигнуть показателя хотя бы в 80%. А отсутствие бренда как раз-таки сдерживает его туристическое развитие. В этом смысле туристский бренд выступает своеобразным обещанием роста привлекательности края для туристов, показателей загруженности отелей и, соответственно, инвестиций в регион.
То есть важнейшая задача туристского бренда — показать тот потенциал, который есть в Красноярском крае. А вот каким образом этот потенциал упаковать, предложили специалисты из брендингового агентства «SmartHeart».
«SmartHeart» — московское агентство, работающее в области дизайна, брендинга и рекламы. Среди реализованных проектов: Heineken, Промсвязьбанк, Barkli, Sminex, Bork, Airmalta, Emirates, AbuDhabi, Pernod Ricard, Фонд русской экономики, Опора России и другие. Клиентами агентства в Красноярском крае уже стали несколько министерств, Заксобрание края, строительный холдинг «СМ. Сити», ЦМИ «Форум», «Монолитхолдинг».
Вариантов концепции туристского бренда Красноярского края (после ассоциативных, swot и прочих анализов) «SmartHeart» выделили три:
1. Для сильных людей (т. е. люди-покорители, место силы, мускулинная тональность).
2. Уникальные люди (т. е. рассказываем о крае через его людей и места).
3. Приключения — это просто (т. е. простота в том, как сюда добраться и как здесь находиться).
Вопросов после презентации было много: будет ли четвертый вариант? зачем нам вообще отдельный туристский бренд? почему сделан акцент на активном отдыхе, упустив образовательный, семейный и прочий туризм? разве эти три варианта не характеризуют любой регион страны? разве в крае есть места, которые могли бы притягивать туристов? и прочие. Тема дискуссионная, безусловно, поэтому вопрос логично вынесли на совместное обсуждение.
Затем состоялась работа по трем группам, соответствующим трем вариантам концепции бренда. Участники рабочей сессии могли прокомментировать представленные варианты, дополнить их или предложить свое видение туристского бренда края.
Все пожелания и дополнения будут учтены на следующем этапе создания бренда — голосовании жителей края:
- с 10 марта по 10 апреля пройдет интернет-голосование на сайте www.visitsiberia.info;
- с 24 по 26 марта голосование также состоится в рамках деловой программы XIХ Международной туристической выставки «ЕНИСЕЙ».
Напомним, что на втором этапе предусматривается разработка и реализация стратегии продвижения бренда на внутреннем и внешнем туристских рынках. На третьем этапе — внедрение туристского бренда региона, определение порядка использование регионального бренда субъектами и объектами туристской индустрии.
Текст: Ксения Махалова