На Красноярском экономическом форуме обсудили развитие эко-туризма в крае и роль масс-медиа в повышении привлекательности региона
В обсуждении приняли участие представители власти, бизнес-сообщества, журналисты и другие эксперты.
Генеральный директор ИД «Аргументы и факты» Руслан Новиков поделился опытом продвижения внутреннего туризма в традиционных печатных СМИ. По его мнению, важно работать не только для взрослой аудитории, но и для так называемого «поколения Z» – людей, родившихся после 2000-го года и не представляющих свою жизнь без интернета и технологий. Кроме того, Новиков рассказал о спецпроектах издания, которые развивают городской туризм, например, проект «Дотронься до Петербурга».
Министр культуры Красноярского края Елена Мироненко рассказала об основных приоритетах работы ведомства и отрасли в области масс-медиа. Поделилась опытом создания единого информационного портала о культуре «Культура24.рф». За полтора года ресурс стал самостоятельным «информационным агентством», который содержит сведения о культурных событиях всего региона – от самых удаленных заполярных территорий до южных границ.
Елена Мироненко согласилась с участниками форума, что сложно развивать тур бренд региона без достаточных инвестиций, но подчеркнула, что это возможно. Так, информационная открытость министерства культуры стала ресурсом привлечения бизнес-партнеров, таких как «Сбербанк», «Ростелеком», «Амакс», «КИА Центр Красноярск» и других.
Также министр подвела итоги народного голосования за концепцию туристического бренда Красноярского края. В нем приняли участие более 2000 человек из 60 городов России и мира. На первое место с минимальным отрывом вышла концепция «Земля контрастов. Приключения для всех», 2-ое место заняла концепция «Сердце России. Дай волю чувствам», 3-е место – концепция «Территория вызова. Для сильных духом». Следующим этапом будет проведение творческого конкурса на разработку турбренда в соответствии с итогами голосования и анкетирования.
Заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Роман Скорый отметил, что бренд должен существовать неотрывно с историей региона и философией людей, которые в нем проживают.
Кроме того, на КЭФ-2017 обсудили проблемы и возможности эко-туризма в стране, в частности в Красноярске. Наталья Трофимова, директор Алтае-Саянского отделения Всемирного фонда природы, рассказала об успешном проекте «Устойчивое жизнеобеспечение населения на Алтае», который решил проблему незаконной охоты и собирания редких растений путем предоставления беспроцентных микрозаймов местному населению на развитие бизнеса и эко-туризма.
Игорь Грязин, директор парка Ергаки, отметил проблему «дикого» туризма и подчеркнул необходимость регистрации туристов, которые отправляются в заповедники и национальные парки.
Другой важной темой дискуссии стал вопрос об эко-сборах – минимальной плате за вход в заповедники и национальные парки, которые пошли бы на благоустройство территории и уборку мусора. По мнению Елены Мироненко, эко-сбор мог бы решить проблему с созданием новых эко-троп и вывозом мусора, но для того, чтобы жители края согласились платить, необходимо работать с «экологическим сознанием» граждан.
По итогам дискуссии эксперты пришли к мнению о необходимости развития экологического воспитания и образования, чтобы прививать детям и следующим поколениям культуру бережного отношения к природе. Также необходимо совершенствовать нормативно-правовую базу, решать проблемы финансирования заповедников и национальных парков.
Дополнительная информация по телефону: 211-05027 (пресс-служба министерства культуры).
Фото: Михаил Маклаков